Среда, 24.04.2024, 14:29
Приветствую Вас Гость

Блог

Главная » 2012 » Январь » 4 » ВирОС - 1 часть
20:57
ВирОС - 1 часть
1. Шпион из университета


Лучи утреннего солнца, проходя сквозь прохладный воздух первого осеннего дня, освещали нежно и мягко шелестевшую на слабом ветерке листву раскидистых каштанов, тень которых скрывала университет. Люди потихоньку подтягивались ко входу, студенты, преподаватели, кто пешком, кто на транспорте. Но не смотря на весь шум, производимый собирающимися людьми и прооносившимися мимо по улице машинами, это прекрасное утро, для многих наполненное скорбью о лете и свободе, всё-равно создавало ощущение мирной тишины, нарушаемой только шелестом листвы, колыхаемой ветром.

Торжественная часть проходила в актовом зале и, как впрочем стоило ожидать, весьма безобразно - от многочисленных звуковых эффектов иссохших конденсаторов, до вырубавшейся в самый неподходящий момент под громкий хохот и нецензурный аккомпонемент студентов-зрителей фонограммы. И как только всё это закончилось, все стали расходиться по своим делам, но, как и положено, часть новичков - около двух третей первокурсников покрайней мере одного из факультетов - спохватились слишком поздно и теперь, пробираясь по тёмным запутанным людным коридорам, никто из них не имел ни малейшего представления, как добраться к месту назначения. В конце концов заблудившиеся рассыпались на отдельные группы и окончательно потерялись в этом бесконечном учебном заведении. Они бродили, проклиная друг друга, кто кругами, постоянно возвращаясь на тоже место, кто уходил только ещё дальше от цели, путаясь в переходах и лестницах, когда времени оставалось всё меньше и меньше. Одна из групп вообще оказалась в тупике, а от долгого плутания в незнакомом месте недовольство всей этой ситуацией почти дошло до критической точки и, когда они были готовы переругаться друг с другом и не только, из громкоговорителя рядом на стене раздался голос, явно не принадлежавший никому из преподавателей:
- "Уважаемые первокурсники, обратите внимание на то, что на каждом этаже напротив основных лестниц висит план эвакуации при пожаре. Благодарю за внимание."
Большинство зацепилось за это странное сообщение, как за последнюю надежду добраться до своей аудитории и через пару минут они всё-таки нашли злосчастный малозаметный план эвакуации.
К месту назначения, в аудиторию номер 203, они добежали, опоздав на две минуты.

Вся эта скучавшая группа студентов-первокурсников, в пол-уха слушавшая распинания декана своего факультета, была вполне способной, но каждый имел своих тараканов в голове, бешено мечущихся по каше оставшейся после подготовки к многочисленным экзаменам и от них самих - это были студенты, поступившие на факультет информатики. А сейчас эти будующие сисадмины и программисты клевали носом в то время как им давали расписание и на словах знакомили с месторасположением всякой всячины вроде буфета - не удивительно, что самый распрастранённый вопрос любых учащихся это "Что сейчас по расписанию?" и "Где у нас занятия?"
- Слышь, Саш, ты будешь оставаться жить в общежитии?
- Нет. Нафиг оно мне? А ты?
- Я бы хотел пожить без родичей.
- А родичей самих оставлять не жаль?
- Так! - декану надоело выслушивать перешёптывание. - Что за шум?
И после этой небольшой паузы рваная лекция Валерия Степановича об университете продолжилась снова, но люди в большинстве своём всё так-же продолжали игноировать слова декана. И так бы продолжалось и далее, если б в помещение не вошел бы один из преподавателей.
- Здравствуйте, Андрей Иванович. - поприветствовал гостя декан и обратился к студентам. - Это один из преподавателей нашей кафедры. У вас он будет вести программирование.
Первокурсники, скучавшие до его появления, теперь просто пожрали гостя своими глазами. Это был человек средних лет, ростом чуть выше среднего, с коротко подстриженными русыми волосами, в пиджаке, но, что привлекло всеобщее внимание, в джинсах и кедах. Учитель в джинсах! В кедах! После жёстких школьных порядков это смотрелось мало сказать, что странно - это было поразительно. Настолько поразительно, что от медленной и мучительной казни нескольких комментаторов спасло только присутствие декана, но это оттянуло её ненадолго - следующей парой была информатика у Андрея Ивановича, которого так яро осыпали обсуждениями.

Пара, под резкие хрипловатые выкрики преподавателя, адрессованные бубнящим студентам, прошла бурно. Замученные преподавателем, они неуверенно брели в сторону столовой, но поиски входа в буфет с треском провалились. Найдя один из трёх входов студенты обнаружили, что тут пройти нельзя, ибо это был вход для преподавателей и администрации. Ругаясь и не особо при этом сдерживаясь, первокурсники отправились дальше, в обход этого препятствия, подгоняемые голодом, но добравшись до второго входа они были крайне разочарованы - и тут двери были заперты. Скрипя сердцем и желудком при виде толпы за стеклянной дверью, поглощавшей пищу, студенты решили попытать счастья с последним входом, но никто не мог сказать наверняка, как до него добраться. Проблема состояла в том, что этот путь лежал через библиотеку, находившуюся в соседнем крыле, а попасть в это крыло из-за путанной планировки здания было весьма трудно. И когда люди заблудились снова, большая часть дизертировала, бросив оставшихся голодающих продолжать заниматься своими бесцельными поисками. И снова обстановка начала накаляться, пока вдруг...
- Тс, вы слышали?
- Что?
- Где?
Где-то сверху опять раздался скрежет шестерён и теперь все расслышали его, а после из громкоговорителя прозвучал голос, уже слышанный ими раньше, подробно объяснивший, как пройти в буфет третьим способом.
- "...Благодарю за внимание." 

Последней парой была история и преподаватель этого предмета была не в настроении. Она ходила серо-красным пятном туда-сюда по аудитории, приглядываясь к студентам и постоянно делая нервные замечания отвлекающимся, что, впрочем, имело лишь кратковреммый эффект, особенно касаемо разговоров.
- Вам не кажется, что за нами следят? Это уже второй раз...
- Ты это так говоришь, Саня, будто это именно за тобой следят.
- Да, Саш, плюнь и забудь. Мы и так все давно под колпаком.
Елена Викторовна снова гаркнула на шумевших, пригрозив им изгнанием с пары, и в этих словах было столько решимости, что слегка трусоватый по натуре своей Александр затих до конца пары, чем очень порадовал своих соседей, хотя этой троице - Сашке, Серому и Зое - было не привыкать срывать занятия, причём не только болтавнёй. Вообще, это была замечательная троица - когда они были в сборе можно было подумать, что они способны поставить мир вверх тормашками, ведь смелости, наглости, ума и уверенности им было не занимать. О наличии последнего качества можно было судить по тому, как они держали себя в толпе и даже просто по их внешности. 

Как только пара закончилась, коридоры наполнились бурлящим шумным пёстрым потоком многочисленных бегущих, кто к выходу, а кто к переходу в крыло общежития, студентов. Среди последних были двое из той разшумевшейся на истории троицы.
- Серый, а что это за друг, о котором я не знаю?
- Ты его просто не помнишь. Ты Зою не видел?
- Дык она ж домой уехала.
- Жаль. Ей бы это на пользу пошло. Так, мы на месте.
Открыли дверь и вошли. Это была аккуратная чистая комната, на подоконнике большого распахнутого окна, сквозь которое проникал прохладный ветерок и ласкающий шелест листвы затенявшего комнату тополя, цвели четыре кустика полуодичавшей зебровой традесканции. Вошедшие не сразу поняли, что в комнате кто-то есть, но как только порыв ветра стих, мерный стук ноутбучной клавиатуры дал понять, что они тут не одни.
- Пшли отсюдова, малолетки! - рявкнул поднявшийся из-за ноутбука встрёпанный третьекурсник, поражаясь наглости вошедших. - Вы что о себе возомнили?!
- Ни стука, ни спроса, ни черта! - подхватил второй.
- Извините, но где Фёдоров? - замямлил обычно не боящийся заговаривать с незнакомцами Сергей - слишком "радушным" был этот приём.
- Фёдоров съехал. В общежитии не живёт больше.
- Уходите. - но вдруг глаза этого ворчливого студента стали размером с две монеты по пять копеек. - Жека, гляди опять!
- Блин, да сколько ж можно!
- "Сколько нужно." - из динамиков ноутбука раздался тот голос.
- Ты в курсе, что мы эту заразу убивали два часа?
- "Это не зараза, а невредоносная программа. Плюс в этой твоей Восьмёрке столько дыр, что грех не порыться."
- Мать твою за ногу.
- "Теперь я скажу кое-что двоим студентам, всё ещё стоящим у вас на пороге."
- Началось.
- "Сергей может идти, а вот, переживавший весь день по поводу слежки и прочих "радостей жизни", Александр пускай зайдёт ко мне. Аудитория 109"



2. Машина и человек в одном лице


Аудитория 109 находилась на втором этаже, сразу за поворотом коридора. Саша остановился прямо перед дверью - с одной стороны любопытство подталкивало его войти внутрь, а с другой стороны мысли "А зачем мне это всё?" не давали сделать шаг вперёд. Студент осторожно протянул руку к дверной ручке, вернее к тому, что от неё осталось, но не потянул за кольцо - отвёл руку в сторону и постучал по железной двери.
- Войдите! - послышалось изнутри.
Скрипнули петли, лязгнула пружина, не дающая двери вдруг распохнуться на сквозняке. Сашка увидел не слишком большое помещение, удивительно чистое для аудитории информатики. Почти на каждом столе рядом с монитором находилось какое-то растение, каждый подоконник пестрел цветущей зеленью, в углу возле доски за преподавательским столом стояла кадка с комнатной пальмой. Напротив входа, перевесившись через стол, возился с тамошним компьютером человек. Первокурсник, набравшись уверенности, спросил:
- Это вы меня звали сюда?
Человек оторвался от своего занятия и теперь, все ещё спиной к вошедшему, стоял во весь свой небольшой рост. Босоножки, джинсы, майка, пыльные пятнышки на них и на коже, на тёмных относительно короткоподстриженных волосах - техник, по всей вероятности.
- Да, я.
Человек повернулся лицом к вошедшему. Вот так неожиданность - техник-девушка! Что-то было в ней отдалённо знакомое, но вспомнить кто это студент не мог, зато она помнила и никогда не забывала ничего. С татуировкой в виде механического паука на левом плече, с пирсингом в нижней губе, изящная и в то же время сильная она создавала образ полной непокорности, образ по настоящему свободного человека. Её тёмно-карие всевидящие и всезнающие глаза на худом лице оценивающе пробежали по посетителю - в отличие от неё за те два года, как она покинула школу, он совсем не изменился. Глаза умные, чуть светлее чем её, с озорным отблеском на красивом, но необычном лице, поймали её взгляд и в них отразилось лёгкое недовольство с одной стороны, а с другой - некоторое одобрение.
- Вижу, не узнаёшь ты меня, Саша. - она протянула левую руку, на пальцах которой были видны странного вида царапины. - Я Даша. Будем знакомы. Снова.
- Будем. - Саша пожал её руку. - Ты же та художница с одиннадцатого класса.
- Приятно, что ты хоть этого не забыл. - Дарья улыбнулась и подошла к стоявшему рядом у стены столу, с которого свисали провода. - Я отвезу тебя домой, ты не против? Я уже давно знаю, где ты живёшь. - сказала, вытирая руки салфеткой.
- Хоть предложение странное, но я согласен. Сил нет никаких. Этот упырь...
- Я знаю. Сорвался сегодня на вашу группу. - стряхнув с себя остатки пыли, она снова взглянула на стол и кивнув в его сторону сказала, - Выключится и пойдём отсюда.
На столе за ворохом проводов стоял ноутбук, который вошедший заметил только сейчас. Машине, судя по операционной системе, которая в своё время не прижилась, было не менее четырёх лет, но выглядел этот Асер совершенно новым. Ещё десять секунд - он выключился, хозяйка аккуратно закрыла крышку, отсоеденила провода, взяла ноутбук в руки и, щёлкнув обесточивающим помещение тумблером на стене, встретила вопросительный взгляд Саши.
- Да, установлена Шестая, но что в этом такого ужасного. - сказала с улыбкой. - Пойдём.

Лучи солнца, прорезавшие листву многочисленных деревьев окружавших плотной стеной университетский двор, падали на потрескавшийся от времени асфальт золотыми пятнами, подёргивавшимися в такт тихим порывам ветерка. Но два человека, спешивших по дорожке к машине, расположившейся на проросшей сквозь асфальт траве, не особо обращали своё внимание на красоту пейзажа. С присвистом турбины рыкнул завёвшись двигатель, прятавшийся за слепой мордой небольшого тёмно-серого с перламутровым отливом Ниссана, чьих собратьев проще было представить на соревнованиях по дрифту, чем на обычной улице. Машина крадучись выбралась из двора и остановилась, ожидая пока по тенистой улице пронесётся и остановится у светофора очередная партия Жигулей, Дэу, Таврий, Шевроле и прочих. В транспортном потоке появилась прореха и Ниссан молнией шмыгнул на дорогу, повинуясь своей хозяйке столь точно, что можно было назвать их одним целым. У Дарьи был удивительный дар ладить с техникой - как-бы ужасно не вел бы себя аппарат в руках хозяев, её он слушался бесприкословно.
Вот они уже выбрались за пределы центра города и движение стало не то чтобы менее оживлённым, но куда более предсказуемым. Мимо проносились домишки дореволюционной постройки представлявщие собой пёстрый набор кирпича и черепицы разных оттенков глины - от обычного, красного, до светло-коричневого. Землистые цвета построек и серость асфальта, местами потемневшего от воды по вине старых труб, разбавляла яркая густая зелень высоких пирамидальных тополей, растущих вдоль улицы.
- Тебе, наверно, интересно, - наконец нарушила тишину салона машины Дарья, - как прошли эти два с хвостиком года, там в универе.
Как Саша догадывался, кроме того, что она училась на третьем курсе, подрабатывала там сисадмином и учёба окуплялась засчёт этого, да ещё и деньги оставались. Машину она приобрела год назад за сущие копейки - бедный Ниссан дышал на ладан и прежний владелец хотел уж было продать его на металлолом. На то, чтобы привести машину в порядок потребовалось полгода, а на доводку до идеала... Вообщем, работа над ним всё ещё продолжалась, но выглядел и работал он как новый, с иголочки, хоть ему было как минимум лет двадцать.
Дорога пошла вверх и вскоре упёрлась в развилку
- А тут, к слову, - она указала пальцем не убирая руку с руля, - жил когда-то Куинжи. - в тот момент их разговор коснулся творчества.
Свернув налево на развилке, они направились к мосту, протянувшемуся на заросших насыпях над железной дорогой и рекой. А за скрытым в цветущих робиниях мостом виднелся металургический завод, покрытые ржавчиной трубы и крыши цехов которого выглядели на фоне задымленного неба так, словно сошли со страниц научно-фантастического рассказа.
Миновали реку, мирно плескавшуюся внизу, свернули на набережную и теперь справа замелькал белый забор завода, а слева - густо разросшиеся камыши, сквозь которые прорезала себе путь вода. С обоих сторон дороги росли теже высокие тополя.

Совсем скоро они уже начали пробираться по улицам своего района - замерехтели по сторонам дома, построенные при немецкой окупации города, замелькала буйная растительность. Саша теперь начал рассказывать о том, что произошло в их школе за эти два года. Остатки двух девятых классов смешали в один десятый, в последствии одиннадцатый. Итог - страшная взрывоопасная люстроразбивающая бесконтрольная смесь. Устроить небольшой переполох в столовой или заговорить учителя так, чтоб урока не было - это было ещё ничего. Ничего, которое себе позволяли они с друзьями - остальные же были в разы хуже. Под конец повествования о своих, когда они миновали и парк, и рынок, он добавил:
- Конечно, ваш В-класс, а после - смешанный А, был тоже не подарок, но это - сплошной ад! Биологичка этого дурдома не выдержала и уволилась.
- Капец.
- Та да.
- Тот "знаменитый" Б-класс надо было гнать в шею уже давно. - она нервно постучала пальцами по рулю, пропуская невесть откуда взявшуюся фуру.
Тема разговора вновь переменилась, когда они промелькнули мимо нескольких девятиэтажек, потонувших в море мелких частных домов. Ещё один поворот и они были в самом сердце частного сектора, на мощённой плиткой дороге, вдоль которой тянулись бесконечные цветники, вишнёвые и абрикосовые деревья. Остановились у подъездной дорожки, уходящей далеко вглубь рядов домов по одну сторону улочки, и вышли из машины. В нос ударил густой нежный запах нагретых солнцем многочисленных цветущих растений, а вокруг жужжали сотни насекомых, среди которых было немало бражников-языканов.
- На, держи. - Саша протянул только что сорванный фиолетовый цветок замысловатого вида, а возле цветка всё ещё кружил, словно маленький серо-оранжевый колибри, бражник.
- Так мило... - слегка покраснев, Даша приняла подарок.
- Для хорошего человека не жалко. Ну, побёг я.
- До завтра.
Какое-то время она проводила взглядом теряющуюся в зарослях подъездной дорожки фигурку, а потом уехала прочь
 
 
 
 
Категория: Рассказы | Просмотров: 506 | Добавил: Camaro | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]